С.О.К.О.Л

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » С.О.К.О.Л » Основы идеологии Белорусского государства » Основы идеологии Белорусского государства.


Основы идеологии Белорусского государства.

Сообщений 41 страница 50 из 72

41

Парламент РБ

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь - является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Срок его полномочий - четыре года.

Парламент состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики.

Состав Палаты представителей - 110 депутатов, каждый из которых избирается народом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года

Совет Республики является палатой территориального представительства. Члены Совета Республики избираются тайным голосованием на заседаниях местных Советов депутатов - по 8 человек от каждой области и города Минска. Еще восемь членов Совета Республики назначаются Президентом страны. Здесь также существует возрастной ценз: членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь не моложе 30 лет. И главное – не менее пяти из них он должен прожить на территории соответствующей области, города Минска.

Депутаты Палаты представителей осуществляют свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе. В отличие от члена Совета Республики, депутат Палаты представителей может быть также и членом Правительства. Однако одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Не допускается также совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с одновременным занятием должности Президента либо судьи.

Палаты собираются на две очередные сессии в год. Внеочередные сессии созываются указами Президента.

В компетенцию Палаты представителей входит: рассмотрение проектов законов, назначение выборов Президента, согласование выдвинутой Президентом кандидатуры на пост Премьер-министра, одобрение или отклонение программы деятельности Правительства, при необходимости выражение вотума недоверия Правительству и т.д. В то же время члены Совета Республики, в частности, одобряют или отклоняют принятые Палатой представителей проекты законов. Законопроект становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.

увеличить

0

42

Экономика РБ

Современное состояние экономики Беларуси характеризуется динамичным экономическим ростом. Увеличение валового внутреннего продукта сопровождается опережающими темпами роста промышленного производства, строительно-монтажных работ, платных услуг населению. Отмечаются быстрые темпы роста экспортного, инвестиционного спроса, спроса домашних хозяйств.

Спрос населения опережающими темпами расширяется в части потребления непродовольственных товаров и потребительских услуг. Все больший интерес население проявляет к жилищному строительству за счет собственных средств и коммерческих кредитов банков.

Валовой внутренний продукт. ВВП в 2005 г. увеличился по сравнению с 2004 г. на 9,2%. Республика остается лидером по данному показателю среди своих ближайших соседей. Высокие количественные темпы экономического роста подкрепляются политикой правительства, ориентированной на повышение конкурентоспособности страны, технологическую модернизацию производства, внедрение экологически чистых ресурсо- и энергосберегающих технологий. Стратегической задачей является наращивание объемов иностранных инвестиций, повышение их роли в механизме трансфера знаний и технологий.

Достигнутый экономический рост обеспечен без существенного увеличения потребления топливно-энергетических ресурсов, о чем свидетельствует снижение энергоемкости ВВП в 2005 г. по сравнению с 2004 годом на 6,1%.

Предусматривается и далее поддерживать высокие темпы экономического роста (прогнозируется прирост ВВП в 2006 г. на 107 – 108,5%, в 2010 г. по отношению к 2005 г. – на 46–55%).

Традиционно промышленность Беларуси является флагманом экономического роста. В 2005 г. объем произведенной промышленной продукции увеличился по сравнению с 2004 г. на 10,4 %. Особенностью 2005 г. стало значительное расширение географической структуры рынков сбыта несырьевой продукции, в результате которого произошло снижение доли российского рынка и увеличение долей других рынков.

Прирост продукции промышленности (основной экспортоориентированной отрасли, на долю которой приходится более одной четверти ВВП) с учетом индекса физического объема прогнозируется в 2006 г. на 6,5 – 8%, за 2006 – 2010 гг. – на 43 – 51%. При этом приоритетное развитие получат: машиностроение и металлообработка, топливная промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов.

Промышленность Республики Беларусь обеспечивает сегодня более половины прироста ВВП. В 2004 году объем промышленной продукции увеличился по сравнению с 2003 годом на 15,6%. Во многом высокие темпы роста промышленного производства вызваны наращиванием экспорта и благоприятной конъюнктурой на основном для республики внешнем рынке несырьевой продукции – в Российской Федерации. Одновременно с этим ведется работа по повышению конкурентоспособности продукции на основе неценовых факторов, что благоприятствует продвижению товаров на рынки стран дальнего зарубежья, в результате чего экспорт в страны вне СНГ демонстрирует по многим позициям более динамичный рост.

Главным приоритетом проводимой экономической политики в Республике Беларусь являются инвестиции. Темп роста инвестиций в основной капитал в 2005 г. составил 123,2% против 121% в 2004 г. Инвестиции в основной капитал производственного назначения существенно опережают инвестиции непроизводственного назначения. Обновление технологий и модернизация экономики и на их основе сокращение материало- и энергоемкости производства, повышение конкурентоспособности предприятий являются главными приоритетами экономической политики на современном этапе развития страны. При этом увеличение объемов иностранных инвестиций рассматривается как важнейший элемент трансфера знаний и технологий из-за рубежа, скорейшего технологического перевооружения и модернизации производственного потенциала страны. Предусматривается сохранение в прогнозном периоде опережающего роста инвестиций в основной капитал (на 13–14% в 2006 г. и на 65 – 75% в 2006 – 2010 гг.).

Инфляция в Беларуси в 2005 г. была на рекордно низком уровне за весь период рыночных преобразований – 8%. Инфляционные процессы на современном этапе социально-экономического развития страны носят в основном структурный характер, при котором рост оплаты труда приводит к опережающему росту цен и тарифов на трудоемкие платные потребительские услуги, к адаптации структуры экономики к новым условиям. В прогнозном периоде ожидается закрепление данной положительной тенденции с постепенным сокращением роста цен.

Счет текущих операций платежного баланса. В 2005 г. впервые достигнуто положительное сальдо внешней торговли товарами и услугами в размере 296,4 млн. долларов, что оказало определяющее влияние на счет текущих операций платежного баланса, который сложился положительным в размере 496,1 млн. долларов. На снижение отрицательного сальдо во внешней торговле товарами повлиял переход в торговле с Российской Федерацией на новый принцип взимания налога на добавленную стоимость по стране назначения. Значимое влияние на торговый баланс оказала благоприятная конъюнктура на мировом нефтяном рынке и рынках сырьевых ресурсов. В торговле нефтью и нефтепродуктами положительное сальдо, достигнутое в 2004 г., было значительно увеличено в 2005 г.
Благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и постепенная диверсификация белорусского экспорта, увеличение экспорта услуг, активизация маркетинговой политики будут и дальше способствовать формированию положительного сальдо внешней торговли товарами и услугами.

Обменный курс. Стабилизация сальдо внешней торговли в 2005 г. привела к созданию благоприятных условий на валютном рынке, в результате чего Национальный банк Республики Беларусь наращивал золотовалютные резервы при укреплении обменного курса белорусского рубля к основным мировым валютам. Устойчивость валютного курса при высоких номинальных процентных ставках по рублевым кредитам делает выгодным вложение финансовых средств в национальные проекты, привлечение иностранных инвестиций в белорусскую экономику. Поэтому прогнозируется дальнейшее повышение реального обменного курса белорусского рубля к конвертируемым валютам, неизбежное сближение его рыночного и паритетного курсов. В целом данная тенденция будет способствовать сокращению процентных ставок, кредитных и валютных рисков, улучшению структуры денежной массы и росту уровня монетизации белорусской экономики.

0

43

Интервью и выступления

02.10.2006Стенограмма пресс–конференции Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко для представителей российских региональных СМИ

0

44

А.Г. Лукашенко: Уважаемые товарищи, друзья!

Мы с вами условились, когда встречались впервые с представителями средств массовой информации России, что будем проводить подобные мероприятия, я пообещал, что буду приходить по вашему приглашению на подобные встречи и отвечать на любые ваши вопросы.

Я утром сегодня посмотрел отзывы на предстоящую пресс–конференцию белорусских средств массовой информации, прежде всего оппозиционных. Они уже заранее меня упрекают в некоем пиаре на Россию. Я меньше всего хотел бы, чтобы наша встреча сегодня была похожа на какой–то пиар. Хотя без этого не обойтись — любое публичное мероприятие несет на себе соответствующий оттенок.

Я хотел бы удовлетворить ваши требования и запросы в ходе посещения Беларуси и, как итог, ответить на вопросы, которые у вас возникли, искренне и откровенно. Я обещаю вам, что буду говорить правду и только правду. Я постараюсь не уходить от вопросов дипломатически, а отвечать на них так, как они будут поставлены.

Мы с вами встречаемся, с некоторыми не впервые, это четвертая наша встреча с представителями средств массовой информации нашей братской России. Я также рад видеть в этом зале и новые лица, а их, как мне доложили, — подавляющее большинство.

Россия велика, а информации о Беларуси, честной, объективной, максимально полной, сегодня, откровенно говоря, недостаточно. А ведь нет в мире народов, чьи судьбы сплелись бы теснее, чем судьбы белорусов и россиян. Мы жили и живем в едином экономическом, культурном, информационном пространстве. Совместными усилиями строим наш Союз, динамично развиваем всестороннее сотрудничество.

В Беларуси люди прекрасно знают, как живет братская Россия. Все крупные российские теле– и радиоканалы, печатные издания, интернет–СМИ ежедневно подробнейшим образом, без ограничений информируют нас об этом. А много ли знают в российских регионах о Беларуси? Ответ для вас очевиден: очень мало. Да и та информация, которая доходит до простого россиянина, нередко носит, намеренно ли, случайно ли, но искаженный характер. Чаще всего это происходит с подачи наших местных оппозиционных деятелей или их западных спонсоров.

Да и в самой России есть силы, которым Лукашенко и нынешняя неразграбленная и очищенная от криминала Беларусь не по душе.

Поэтому я вижу огромную пользу для наших народов в том, что хотя бы раз в год в Беларусь приезжаете вы — журналисты, представляющие десятки средств массовой информации из большинства регионов России. Приезжаете для того, чтобы познакомиться с нашей страной, ее народом, увидеть Беларусь такой, какая она есть, и рассказать об этом нашим россиянам.

Это уже четвертый подобный пресс–тур. Их маршруты не повторяются. На этот раз вы посмотрели новые для вас районы Гродненщины и Минщины. Побывали на промышленных предприятиях, тесно сотрудничающих с Россией. Увидели, как возрождается белорусское село, как белорусы охраняют границы нашего Союзного государства. На Августовском канале, «Линии Сталина», в Национальной библиотеке вы смогли убедиться в том, что мы умеем хранить свою историю, ценить культуру. Надеюсь, у вас было время не только на экскурсии, но и на общение с людьми.

Думаю, нет секрета в том, что предприятия, на которых вы побывали, далеко не убыточные. Но и показухи, поверьте, никакой здесь нет. Мы специально эти предприятия не строили и не создавали под ваш приезд. У нас есть немало промышленных и сельскохозяйственных предприятий и получше, побогаче тех, которые вы увидели. Таких год от года становится все больше. В сельском хозяйстве счет убыточных хозяйств идет уже на единицы, а в конце 90–х годов их было подавляющее количество — больше половины.

Нам есть чем гордиться. Те из вас, кто уже не впервые в Беларуси, могут подтвердить мои слова.

У нас заработанные деньги не прячутся на счетах в зарубежных банках, не тратятся на богатые игрушки, а вкладываются в модернизацию производства, в строительство, в развитие социальной сферы. И при этом мы руководствуемся одним очень важным принципом: страна, не обладающая богатыми запасами природных ресурсов, должна зарабатывать за счет использования своего интеллектуального потенциала, инноваций, разумного планирования, людского трудолюбия и активной внешнеэкономической политики.

При этом я хочу сказать: то, что вы сегодня видите и знаете о Беларуси как о динамично развивающейся стране, это не только наша заслуга. Отнюдь нет. Здесь большая заслуга тех поколений, которые оставили нам ту экономику. Мы ее сохранили и пытаемся с ней работать. Мы ее не развалили в результате бездумного реформирования. Поэтому мы отнюдь не хотим взять себе в заслугу все то, что сегодня сделано. Мы это сделали только благодаря тому, что, как говорил классик, смогли встать на «плечи» тех, которые победили в войне, восстановили страну и создали эту экономику.

0

45

Вместе с тем мы далеки от того, чтобы ситуацию идеализировать. Проблемы, безусловно, есть, и проблемы немалые. Мы их видим, открыто говорим о них, а главное — решаем. Но представьте — прошло чуть больше десяти лет после развала Советского Союза. Мы не были ядром Советского Союза, можно сказать, находились на окраине этой страны. Хотя — цивилизованной окраине, не стану спорить. И экономику здесь неплохо создавали в советские времена. Но тем не менее это была часть, но не центр страны. И нам, создавая атрибуты нашего государства, приходилось во многом все делать с нуля. И за десять лет это сделать очень сложно. Но, как я уже говорил раньше, и об этом заявлено на последнем Всебелорусском народном собрании, самый главный итог нашей деятельности — что мы построили наше государство за этот короткий промежуток времени, как бы ни было для нас это сложно.

Еще раз хочу подчеркнуть, что в этом заслуга не только наша, но и тех поколений. Но надо отдать должное, что в этом заслуга не только белорусского народа, не только белорусов, Беларуси, в этом заслуга и тех государств, с которыми мы активно ведем торговлю, с которыми у нас установлены дипломатические отношения. Это прежде всего большая заслуга нашего сотрудничества с Российской Федерацией.

В былые годы, два года тому назад мы занимали второе место в торговле с Российской Федерацией. По–моему, только Германия больше торговала с Россией. Второе место занимали мы. Ну немножко подтянулись сегодня монстры, огромные государства, в торговле с Россией. Но все равно мы занимаем лидирующие позиции по товарообороту с Российской Федерацией. Согласитесь, для Беларуси это очень важно.

Я думаю, что белорусы смогли продемонстрировать такую черту своего национального характера, как гостеприимство. Я часто повторяю: по своему менталитету белорусы — самый интернациональный народ. Мы стремимся к тому, чтобы людям всех наций у нас жилось хорошо, чтобы в мирной, стабильной стране никому в голову не приходило использовать межнациональные, межконфессиональные различия в качестве инструмента для расшатывания общества и разжигания вражды.

У меня часто спрашивают журналисты: а что же за государство строят белорусы? Возрождают в мини–формате Советский Союз? Нет. Хотя в канун 15–летия Беловежских соглашений я уже в который раз говорю, что не было большей геополитической катастрофы со времен Второй мировой войны, чем распад СССР.

Кстати, в Гаване на последнем саммите Движения неприсоединения, в которое входят две трети государств мира, четко было признано, что это была катастрофа. После распада Советского Союза произошло самое страшное: исчез многополярный мир. А все остальное, что сегодня происходит, это уже последствия: это войны, это никем не контролируемый один полюс и так далее. Мы же строим социально ориентированное, правовое, демократическое, открытое всему миру, сильное, процветающее государство. Именно открытое, потому что нас к этому толкает экономика. Мы не можем закрыться в отличие от той же Российской Федерации, которая могла бы обойтись и без сотрудничества с некоторыми государствами, потому что самодостаточность у нее высочайшая. У нас экономика открытая. Мы очень много покупаем, ввозим в страну, здесь изготавливаем определенную продукцию и вывозим. Только примерно 10 процентов производимого нами потребляется в Беларуси, 90 идет на экспорт. Скажите, разве, имея такую экономику по ввозу–вывозу, экспорту–импорту, страна может быть закрытая? Никогда. Во–вторых, наша страна находится в центре Европы, на перекрестке всех путей. Извините меня, иногда представишь — как проходной двор из России на Запад, с Запада в Россию. Около 100 млн. тонн грузов по нашим дорогам передвигается — из Европы в Россию и в обратном направлении, в том числе и в Беларусь. Не может в этой ситуации страна быть закрытой.

Какова она, сегодняшняя Беларусь? Чем живет ее народ? К чему стремится?

Надеюсь, вы честно и полно об этом расскажете своим зрителям, читателям, слушателям. Вы люди грамотные, вы умеете наблюдать, это ваша профессия, вы знаете характеры людей. Мы уже привыкли к тому, что у тех, кто посещает нашу страну с открытым сердцем и искренним желанием узнать ее ближе, часто полностью меняются заранее сложившиеся представления о ней.

Недавно я встречался с группой бизнесменов из Дании. Бизнесмены самые передовые, состоявшиеся в области сельского хозяйства. Дания — это пример в мире по развитию сельского хозяйства, по опыту и так далее. Они приехали к нам после того, как попробовали построить соответствующий комплекс в России — у них ничего не получилось — и попросили у нас землю для строительства такого комплекса. Мы им предоставили очень оперативно такую возможность. Расставаясь, они мне честно сказали, что ехали сюда с какой–то опаской, может быть, и со страхом — диктатура, отсталость, средневековье, криминал. Ну помните, как о Советском Союзе когда–то говорили, что у нас медведи по улицам ходят. А после знакомства с нашей страной, уже в беседе со мной, признались: искренне и по–хорошему были удивлены и прямо заявили в присутствии журналистов, что столько лжи, сколько говорят о нашей стране в средствах массовой информации западных государств, они еще не встречали.

0

46

Поэтому мы крайне заинтересованы в том, чтобы в Беларусь приезжали не только журналисты (журналисты — это благо, потому что они формируют общественное мнение, и один журналист тысячам, а может, и миллионам людей высказывает свою точку зрения). Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приезжали все люди доброй воли. И даже не доброй воли. Когда у нас проходили последние президентские выборы, предложений было много: того не приглашать, этого приглашать. Я был категорически за то, чтобы открыть страну для всех, пусть едут все, кто хочет сюда приехать. Мне говорили: мол, что о нас напишут или покажут Си–эн–эн, Би–би–си... На это я сказал: даже если они сюда не приедут и захотят что–то показать, они покажут. То, что говорит любой журналист, пусть западный, это одно. Это политика государства, политика редакции, политика канала. Пусть даже он даст этот видеоряд, пусть что–то напишет не от души, но истина хотя бы в какой–то степени в душе у него останется. В этом мы крайне заинтересованы. Поэтому мы приглашаем не только людей доброжелательных, настроенных доброжелательно к нам, к нашей стране, к нашему народу, но и тех, кто не совсем хорошего мнения о нас, — пусть смотрят, нам скрывать нечего.

Уважаемые товарищи! Я готов отвечать на все те вопросы, которые у вас возникли в ходе поездки по нашей стране, и те вопросы, с которыми вы сюда приехали.

Спасибо за внимание, я готов отвечать на ваши вопросы.

Виктор Нестерович, агентство «Союз–инфо»: Александр Григорьевич, так как мне выпала честь выступать первым от журналистов, я бы хотел отметить очень плодотворный характер этой поездки, предельно искренний и радушный прием, который нам оказывали везде. В частности, поездка показала, что достаточно много у нас делается в рамках Союзного государства. Это мы видели на погранзаставе, построенной за деньги союзного бюджета, которая прикрывает нашу общую границу на северо–западе. Не секрет, что становление Союзного государства идет не столь высокими темпами, как бы хотелось. Перед нами еще такие этапные задачи, как проведение референдума, принятие Конституционного акта. Что, на Ваш взгляд, тормозит наше движение вперед?

А.Г.Лукашенко: Очень правильно сказали. Я над этим часто задумываюсь. Мы, политики, — журналистов нечего упрекать в том, что именно так показывают ход строительства нашего Союзного государства, — мы действительно очень много делаем для того, чтобы этот Союз состоялся — в экономике, на границе, в военной сфере и так далее. Здесь у нас фактически нет различий, что вот это белорусское, а это — российское. Хотя юридически мы — представители других государств, но у нас иностранцами россияне себя не считают. По большому счету, и белорусы тоже себя не считают иностранцами в Российской Федерации (разве что в Москве, но это — специфический город в силу определенных обстоятельств).

Согласитесь, это дорогого стоит — на фоне тех взаимоотношений, которые складываются у Российской Федерации с другими республиками бывшего Советского Союза. И сегодня уже даже самые предвзятые представители средств массовой информации говорят о том, что единственная союзница, которая осталась у России, — Беларусь. Это уже все понимают. Иначе быть не могло, потому что мы так договорились. У нас существует Договор, и мы строим в соответствии с ним отношения.

Я уже предыдущей группе российских журналистов говорил, что все было непросто. Потому что в начале 90–х после развала Союза, во времена эпохи наших националистов во главе со Станиславом Станиславовичем Шушкевичем, все русские люди, россияне и прочие были посажены на чемоданы.

У нас проводилась та же примерно политика, как в некоторых прибалтийских государствах. Нам удалось в течение 2 — 3 лет повернуть этот процесс вспять. Это не потому, что Лукашенко пришел к власти и такой он великий, нет, а потому, что душа у нашего народа такая. И когда чуть ли не изгоняли россиян с белорусской земли, как это было в других республиках, то делалось это вопреки народу.

Это большое благо, что вы, приезжая в Минск, чувствуете себя, как, допустим, в Иваново, в Уфе, в Москве и так далее. Это большое благо стало реальностью в том числе и благодаря тому, что мы взяли такой курс — на наш Союз.

0

47

Поэтому вы правильно отметили, что очень много делается. Но мы сделали некий крен: ах, если Беларусь не вошла в состав России или же если (как кому–то этого хочется) Беларусь не объединилась юридически, — Конституции нет, или же если нет одного президента в этом Союзном государстве, вице–президента, общих органов управления и так далее — значит, нет страны, значит, нет Союза, значит, нет движения... Это все правильно. Хотя по Договору что–то должно было быть. В Договоре все прописано. В последних статьях этого Договора прописано, когда и как это появляется.

Действительно, вы сказали, на референдуме мы должны были принять основу жизни Союзного государства, Основной Закон — Конституцию (Конституционный акт, как его иначе называют). Мы его не приняли. И в этом не вина белорусов. Мы предложили вариант Конституционного акта. Даже больше скажу: мы создали совместную белорусско–российскую комиссию, которую возглавляют с вашей стороны Грызлов, с нашей стороны — председатель Палаты представителей Коноплев. И они уже договорились, специалисты и депутаты, и выработали проект Конституционного акта. Но совсем недавно, когда этот проект должен был лечь на стол Высшего Государственного Совета, двух Президентов, членов Госсовета для одобрения и рекомендаций на референдум, вдруг из Администрации Президента Российской Федерации пришли в Конституционный акт, который был выработан, исключающие дополнения — и снова процесс застопорился. То есть мы не можем принять основополагающую вещь — нашу Конституцию.

Вы, наверное, уже слышали: Президент России хочет строить Союз, проходя путь Евросоюза. Вы помните: Союз угля и стали и так далее. У нас позиция другая: зачем нам начинать со Всемирного потопа, если мы вчера жили в одной стране? Евросоюзовцы в такой стране, унитарном фактически государстве, хоть оно и называлось Советский Союз, не жили. Давайте возьмем все то лучшее, что нам приемлемо, отбросим все то, что нам неприемлемо, а мы знаем — что неприемлемо, из–за чего и танки стреляли по Белому дому, и у нас тут хватало, и в Беловежской пуще собирались, вот давайте эти причины, которые порождали подобные тенденции, отбросим, отбросим все это ненужное, а оставим хорошее, оставим этот опыт и будем строить — нет, не Советский Союз, не надо его воссоздавать, мы его никогда не воссоздадим, никогда в этом Советском Союзе не будут ни Казахстан, ни Украина, ни Узбекистан, ни другие государства, никогда! Пока только две страны из бывшего Союза настроены на тесное единство. И то проблем очень много, как вы сказали. Так вот я возвращаюсь к тому, что, когда референдум фактически должен был вроде бы пройти в конце прошлого года, вдруг руководство России говорит: вы знаете, мы слишком много полномочий отдаем Союзному государству, союзным органам власти, которые будут созданы, это будет чехарда, это породит некие противоречия и так далее.

Волков бояться — в лес не ходить. Что тут больше скажешь? Но предлагается принять на референдуме Конституционный акт (или Конституцию), который в итоге будет слабее ныне действующего Договора. Встает вопрос: мы что, народы за дурачков считаем? Такие же грамотные люди, которые прочитают Договор и прочитают проект Конституции и скажут: «Что же вы нам выносите? Вы уж лучше живите по Договору, он сильнее, он сближает быстрее наши государства. Зачем Конституционный акт, рассчитанный на создание Европейского союза на постсоветском пространстве, но пока для двух государств?» Могут же так сказать? И скажут.

Поэтому мы категорически против, чтобы ослаблять ныне действующий Договор. Мы категорически против того, чтобы принимать Конституционный акт, который будет слабее нынешнего Договора. И в этом есть логика. И потом, что здесь спорить? Мы ведь договорились, мы подписали, мы к этому Договору шли через два соглашения и третьим был Договор. Были соглашения о нашем Союзе, подписанные мною и Ельциным, а потом третий — Договор. Ратификационными грамотами обменивались мы уже с ныне действующим Президентом Российской Федерации, который согласился и признал этот Договор.

Что произошло спустя два–три года? Вы, наверное, там лучше знаете, почему Российская Федерация сегодня не хочет идти на более серьезный Союз Беларуси и России.

Уважаемые друзья! Я это говорю и знаю, что многие, услышав, истолкуют это по–своему, что, мол, Лукашенко делает определенный накат. Я ни на кого не накатываю, я констатирую факт, и грамотный человек поймет, самое важное поймет в моей мотивации: коль мы договорились, и это утверждено и стало законом, а Договор, ратифицированный нашими парламентами, — это закон, мы должны свято его выполнять. Вот и все, все остальное можно не говорить — открывайте Договор и читайте, кто там виноват и что на сегодняшний день не исполнено и почему сегодня тормозится этот процесс.

Думаю, уважаемые друзья, если откровенно говорить, сегодня наступает горячая пора в Российской Федерации, ну не сегодня, так завтра, с декабря — парламентские выборы, потом — Президентские выборы, и я очень боюсь, что этот период, почти три года, может затормозить принятие серьезных, в определенной степени радикальных решений в отношениях между белорусами и россиянами. Я этого очень боюсь. По крайней мере, в истории всегда так было — то у нас политические события, то у вас соответствующие политические события, когда резких телодвижений в политике и дипломатии, да и в экономике никто не делает.

Вот что я могу сказать, отвечая на ваш вопрос. Конечно, очень много можно было говорить, но я говорю о главном.

Андрей Астафьев, главный редактор газеты «Лад»: Александр Григорьевич, Вы только что упомянули во вступительном слове встречу в Гаване. Каковы итоги этого саммита неприсоединившихся, каковы вообще геополитические интересы Беларуси, которая, как я понимаю, была единственной европейской страной, представленной на этом саммите, и каковы экономические результаты для Беларуси этой встречи? Спасибо.

0

48

А.Г.Лукашенко: Что касается итогов, то любое подобное совещание заканчивается принятием определенной декларации, где излагаются согласованные точки зрения, скажем так. Вы это хорошо знаете. И это не исключение. В Организации Объединенных Наций, в ОБСЕ принимаются общие декларации. Точно так и в Гаване была принята соответствующая декларация. По сравнению с теми саммитами, которые прошли раньше, споров было гораздо меньше и было полное единодушие по принятию этой декларации. Все предложения нашей страны — и политического характера, и экономического — вошли в эту декларацию, и притом они были поддержаны всеми 118 государствами. Согласитесь, что с точки зрения политики для нас это очень важно, — все–таки две трети государств планеты. Говорить же о том, что вот приняли решение и завтра в Беларуси экономика бурно начнет развиваться, политика как–то изменится и так далее — нет, так никогда не бывает. Но я вот замечаю: недавно в международных организациях пытались протащить по Беларуси нехорошие две резолюции — в Евросоюзе и Совете ООН по правам человека. Ничего не прошло. И того, кто докладывал, его просто, как кота, побили на ооновском заседании. Северин, по–моему, докладчиком был. Это было после конференции Движения неприсоединения, где люди увидели нашу политику — открытую, честную, принципиальную. Мы вносили предложения, мы не боялись высказывать свою точку зрения, даже если это касалось сильных мира сего. За это мы получили громаднейшую политическую поддержку. Нас уже поддерживает не только Россия, Армения, Украина, Казахстан. Нас поддерживает подавляющее большинство государств мира. Уже невозможен тот накат, который был год назад на Беларусь, когда плохо знали нас. Это, согласитесь, дорогого стоит.

Я не хочу больше говорить об итогах, об этом немало сказано, это будут, наверное, банальные, общие фразы и слова. Единственное, что можно отметить: если раньше Движение неприсоединения называли странами третьего мира, то теперь это бурно развивающиеся государства. В него входят такие государства, как Южно–Африканская Республика, которая много лет назад взорвала ядерное устройство. Для этого надо высочайшая технология. Это богатейшие государства — такие, как Венесуэла, это бурно развивающаяся Малайзия, Вьетнам («азиатские тигры») и многие–многие страны Африки, Азии. Возьмите тот же Иран — богатейшая страна! Рядом с Движением неприсоединения стоит Китай, он поддерживает его по всем направлениям. Поэтому нам в этой компании оказаться, извините за прямоту, совсем неплохо.

Какие мы интересы преследуем? Я уже вам сказал — прежде всего политические интересы. О нас кричат, что мы изолированы. 120 государств мира! Какая изоляция?!

Дальше, самое главное — экономические интересы. Я назвал эти государства, крупнейшие, богатейшие, у них 85% мировых запасов нефти, больше половины населения планеты. Индия, я не назвал Индию. Встречаясь с лидерами этих государств, я прежде всего говорил об экономике. Это был уникальный форум, где можно было обсудить много проблем. Мы к нему готовились. И с каждым государством мы договорились об обмене визитами и заключении конкретных проектов, контрактов на поставку нашей продукции, на закупку их товаров и так далее. Что можно больше желать для нашей экономики?! Поэтому главное для нас — это экономика.

Ну и третье, я уже заявлял об этом, — стратегия. Мы имеем прекрасные отношения с нашими соседями. Как бы там ни говорили, с Европейским союзом мы сотрудничаем в экономике. Пытались они принять какую–то декларацию об исключении нас из режима преференций — никто не поддержал. Прибалтийские государства высказались против, Польша, все, кто граничит с нами, потому что они знают, сколько потеряют. Ну как Литва будет голосовать против Беларуси в экономике, если мы сегодня 30% бюджета Литвы формируем за счет перевалки наших грузов в портах и порты за счет наших грузов живут там? Больше 12 млн. тонн грузов мы переваливаем только через Литву. То же самое Латвия и так далее. Они проголосовали против экономических санкций по Беларуси... Коль нас где–то поддавливают, мир сегодня очень тесен, идет глобализация, нам в этом мире надо искать свое место, нам надо бороться за это место. Если мы его нашли, нам надо стремиться идти дальше. Продавать свою продукцию, вступать в торгово–экономические отношения, а за этим придет и дипломатия, и политика. Таким образом, мы хотим выстроить — у нас добрые существуют отношения с нашими соседями — более дальнюю дугу внешней политики: Венесуэла, Карибский бассейн, Южно–Африканская Республика, зона Персидского залива (с арабскими государствами у нас складываются хорошие отношения, с Китайской Народной Республикой), Иран, Малайзия, Вьетнам — вот по этому периметру. Нам надо туда выходить для того, чтобы реализовывать наши товары там и завязывать с ними торгово–экономическое сотрудничество.

Многие говорят, что вот Россия большая, а Беларусь маленькая. Малая или большая — Беларусь, кстати, по европейским меркам нормальная страна, с Россией нечего сравнивать, с Россией ни одно государство в мире сегодня по территории сравниться не может — не только этим велика страна. Она велика интеллектуальным потенциалом своих граждан, потенциалом своим, экономикой. Я вам говорил, что мы 90 процентов своих товаров вынуждены продавать, для того чтобы более–менее нормально жить. Каждый год мы прибавляем 9 — 10 процентов ВВП, это новые товары, их надо тоже реализовывать, и для этого надо шевелиться и искать рынки сбыта, в том числе и через такую политическую и экономическую, я бы сказал, уже после последнего саммита в Гаване, организацию — Движение неприсоединения.

Наши основные предложения в Гаване были такие: под наши политические взаимоотношения в Движении неприсоединения настало время подводить экономическую основу. Когда мы будем тесно увязаны в торгово–экономических отношениях, тогда будет легче и в политике. Наверное, это логично. Это было наше предложение, оно было принято. И мы хотим показать пример — с Кубой мы сотрудничаем, с Венесуэлой, с Ираном много будет контрактов, с ЮАР, Объединенными Арабскими Эмиратами, Малайзией, Вьетнамом. Все они нас пригласили к себе, мы заключим с ними дополнительные контракты, и туда пойдет наша продукция — мы уже знаем, какие это товары. Для нас это выгодно.

0

49

Александр Черняк, журнал «Российская Федерация сегодня»: Александр Григорьевич, одно время некоторые политики и некоторые средства массовой информации говорили, что объединение Беларуси и России — это будет гиря на ногах России, которая ударит по экономике России, поскольку Беларусь бедная, люди бедно живут. Этого, однако, не случилось. Но скоро появилась другая версия: да, белорусские заводы работают, да, тут люди живут, но вся работа идет на склад, склады трещат. Мы побывали в Гродненской области, в Минской области, посмотрели эти склады — не трещат они. Наоборот, Минский тракторный завод 22 тысячи тракторов выпускал в 2000 году, сейчас на 50 тысяч идет, и все раскупается и идет в 75 стран мира. В Гродненской области побывали в колхозе, я там одно время работал, и мы боролись тогда за 50 центнеров с гектара, сейчас у Кремко — 93 центнера с гектара, а на отдельных участках — 117 центнеров. Такие урожаи в Европе не в каждом хозяйстве есть. Вот после этой поездки мне стало ясно, почему «демократы» и некоторые зарубежные политики не любят Лукашенко. Не любят потому, что у него все получается. Обещал людям, что будут лучше жить, — живут. Обещал, заводы будут работать, — работают. Обещал, колхозы не развалятся, — не разваливаются. Сегодня, вот Вы говорите, ВВП — 9 — 10 процентов. А уже некоторые экономисты говорят, что появилась некоторая новая модель экономического развития, белорусская модель развития. Но одновременно появилась новая страшилка. Говорят, вот Россия поднимет цены на газ в три раза — все, Беларусь рухнет, развалится и опять придет к тому, что было в 90–х годах. В этой связи у меня такой вопрос: каким Президенту Республики Беларусь видится сегодняшний и завтрашний день страны и ее жителей? Спасибо.

А.Г.Лукашенко: Спасибо за ваш такой обширный, глобальный вопрос. Я надеюсь, что вы хотите получить от меня искренний ответ.

Почему Лукашенко, как у вас принято говорить, «мочат» на каждом перекрестке, особенно на Западе, да и в российских средствах массовой информации и, кстати, больше всего на государственных каналах? Потому что Лукашенко «последний в Европе диктатор» и так далее? Американцы не с такими авторитарными руководителями государств в обнимку живут — там, где пахнет нефтью и прочим...

Среди причин — в том числе и мои стремления построить Союзное государство. Раньше меня обвиняли в том, что я хочу вернуть Советский Союз. Но сейчас такие голоса раздаются все реже. И на Западе поняли, что это невозможно, но там боятся нашего единства, прежде всего экономического. Им хочется прийти сюда экономически, сделать нас зависимыми. Они хотят, чтобы мы покупали только их продукцию. Они хотят, чтобы Россия поставляла на Запад нефть, газ, мы — свою древесину и со временем — воду, нашу и вашу. Сегодня есть предложения по поставкам питьевой воды на юг планеты, где ее просто нет. Кстати, среди стран мира только в Беларуси и Хорватии — самая лучшая вода. Об этом мне тоже в Гаване специалисты сказали. Так вот, у нас есть ресурсы. Но им хочется забирать их за бесценок, а нам поставлять свою продукцию. Причина прежде всего — экономическая. Но есть и много–много других.

Вы очень правильно сказали. Беларусь на деле продемонстрировала, что нужно основываться на мудрости народной. А таких мудрых поговорок — вы знаете — очень много. Одна из них: работай с тем, что у тебя есть. Она и к Президенту относится. Ну что рассчитывать в реформах на какой–то вариант американской экономики или немецкой, или шведской? Вот я стал Президентом. Вы знаете, какая республика тогда была. Ее вообще не было. Пустые полки, все развалено. Соответствующая элита, как ее называют, соответствующие кадры... И я не стал кричать, что до меня все были негодяи, что все было плохо. Я взял эту страну такой, какая она была. И завтра мы уже стали работать, шаг за шагом выполнять наши договоренности. А того, кто не выполнял, мы немедленно выгоняли из нашего коллектива, из команды, как у вас принято говорить, особенно строго относясь к коррупции, — об этом отдельный разговор.

И мы вышли! Были определены критерии и цели: социально ориентированное государство, в котором главное — человек. И это не просто разговор, как в Советском Союзе, когда провозглашали одно, а делали все наоборот, строили фермы, заводы не всегда в интересах людей. Мы действительно во главу угла поставили человека. Раньше в стране 10 — 30 долларов получали, а сегодня средняя зарплата — 300 долларов. И этот рост обеспечен не за 10 — 12 моих президентских лет, а только за последние 5 — 6, потому что первые годы мы мучились так, что просто трудно представить и вспоминать трудно. Иногда кадры хроники смотришь — рыдать хочется...

Мы спокойно, терпеливо занимались рутиной, достигая тех целей, которые перед собой поставили. И мы создали государство с социально ориентированной экономикой, где во главе стоит человек, где этому человеку обеспечена возможность получать должную зарплату. Даже либералы в России говорят о том, что экономика будет развиваться, если дать человеку хорошую зарплату. Почему? Потому что он будет покупать товары, значит, потребность в них будет расти и заводы их будут производить. Все говорят об этом, но так не делают. А мы это сделали! Конечно, когда средняя зарплата 300 долларов, мы не можем дать человеку 1.000 долларов. Нам, может, и хотелось бы, но нельзя: это нарушение всех экономических законов и принципов, завтра бы развалилась экономика. Как экономист я это прекрасно понимаю. И умных людей у нас в Беларуси достаточно. Мы сидели, прорабатывали каждый шаг и шли. И создали модель — вот здесь главное — модель, несовместимую с той, которую нам предложили сильные мира сего через Международный валютный фонд. Вы помните, кто к нам сразу прибежал? МВФ и Сорос, экономисты и политики: давайте делайте так, давайте делайте этак. У вас Гайдар, Чубайс начали проводить эти реформы. Первые годы и мы побежали следом за вами, год–два, а потом остановились, после президентских выборов. Я прямо заявил, что мы не будем проводить политику обвальной приватизации: кто здоровый — тот выживет, кто слабый — умрет. Мы от этой политики отказались и начали проводить людскую, если можно так сказать, человеческую политику в экономике. И показали, что и та, советская система, элементы которой во многом мы сохранили, была нормальной. Нормальной. Ее нельзя было разрушать. В основном Китай ее сегодня придерживается, разрешив частную собственность, все остальное, советское, у них осталось. Смотрите, какие темпы роста! Сегодня уже никто не говорит, раньше говорили: гм... Китай, да ну что вы, пример приводите (и у нас, и у вас так говорили), банановая страна, на кого вы смотрите? Сегодня уже так никто не говорит. Все понимают, что это следующий центр силы, это уже сегодня экономический монстр. С китайцами сегодня все считаются. А вы побежали за какой–то шведской или немецкой, или американской экономикой, или организацией их экономики. Мы этого не сделали. И показали, что это возможно. И год назад МВФ признал темпы нашего развития и признал нашу белорусскую модель. МВФ! Наши противники! Но они нас за это сильно ненавидят. Кому это нравится? Они предлагали одно, а в результате этих предложений разрушили Бразилию, другие государства. Это же были проекты МВФ. А здесь, оказывается, можно.

продолжение следует...

0

50

Контракт БЕларуси с газпромом подписан.
Остановились на цене 100 дол.
Но хотелось бы напомнить, что даже такие низкие цены - прямое нарушение ранее достигнутых договоренностей при содание Союза России и БЕларуси, где говориться об общих внутрирыночных ценах.
Хотя это не удивительно. Ведь газ не русский и даже не российский. Им заведует кучка дебилов с антинародными устремлениями. ЕСли бы выручка шла на пользу русским было б нормальнно, а то ведь деньги пойдут в такие сомнительные копилки как стабилизационный фонд.

0


Вы здесь » С.О.К.О.Л » Основы идеологии Белорусского государства » Основы идеологии Белорусского государства.