С.О.К.О.Л

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » С.О.К.О.Л » Социальные явления за рубежом » Социальные явления за рубежом


Социальные явления за рубежом

Сообщений 21 страница 30 из 46

21

Палестинские боевики. Фото AFP Конфликт между ХАМАСом и ФАТХом возник после победы ХАМАСа на парламентских выборах в Палестинской автономии в январе 2006 года. До этого момента политическое лидерство в автономии прочно удерживала партия ФАТХ. Причиной конфликта послужил вопрос о том, кто возглавит силовые структуры. Не придя к соглашению, стороны стали активно вооружаться, что вылилось в открытые столкновения и поставило автономию на грань гражданской войны. Под давлением ряда арабских государств ФАТХ и ХАМАС пошли на сближение и в феврале 2007 года сформировали правительство национального единства. Тем не менее в начале июня конфликт разгорелся с новой силой. За четыре дня боев, начиная с 9 июня, погибли около 80 человек. ХАМАС почти полностью вытеснил ФАТХ из сектора Газа. Министры от ФАТХа временно вышли из правительства. Израиль пока не вмешивается в конфликт. В ночь на 14 июня палестинские силы безопасности начали массовые аресты членов ХАМАСа на Западном берегу.

0

22

УГо Чавес проиграл только около 2 % на референдуме, который должен был наделить его большими полномочиями.....

0

23

УГо Чавес проиграл только около 2 % на референдуме, который должен был наделить его большими полномочиями.....

вОЗМОЖНО ЭТО ЗДЕЛАНО СПЕЦИАЛЬНО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ , ЧТО В ВЕНЕСУЭЛЕ ЕСТЬ СВОБОДА СЛОВА.

0

24

А вы не верите в свободу слолва там?

0

25

Прошедший в минувшее воскресенье первый тур президентских выборов в Сербии создал эффект дежа вю, напомнив парламентские выборы годовой давности. Даже дата голосования удивительным образом различалась всего на один день.

Как и прежде, основными конкурентами на выборах были представитель Сербской Радикальной Партии (СРП) Томислав Николич (он набрал около 40% голосов) и представитель Демократической Партии (ДП), действующий президент Сербии Борис Тадич (около 36% голосов). Как и прежде, главным отличием в программах двух основных кандидатов была нацеленность на сотрудничество с Западом (Тадич) или с Россией (Николич).

Хотя с формальной точки зрения оба кандидата «стоят горой» за территориальную целостность Сербии, очевидно, что ради евроинтеграции Борис Тадич готов пойти на ряд уступок в этом вопросе, для Николича сербский суверенитет над Косово является одной из высших ценностей. И точно так же, как в минувшем году спецпредставитель ООН Марти Ахтисаари откладывал публикацию своего плана, чтобы подыграть на предстоящих парламентских выборах партии Тадича, сейчас Евросоюз, очевидно из тех же соображений, отложил принятие решения о статусе Косова на весну.

Как и год назад, формирование парламентской коалиции определила позиция «центристского» лидера Демократической партии Сербии (ДПС) Воислава Коштуницы (тогда он примкнул к ДП Тадича), результаты второго тура во многом будут зависеть от того, кому Коштуница поможет победить на этот раз.

В первом туре, несмотря на протесты Тадича, требовавшего поддержать его как единого кандидата от коалиции, Коштуница двигал на президентских выборах своего соратника Велимира Илича, который набрал около 7,5% голосов.

Продолжатся ли совпадения и дальше? Не распадется ли тандем Тадича–Коштуницы перед вторым туром?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от множества факторов. Очевидно, что уже сейчас начинаются секретные переговоры между тремя ключевыми фигурами сербской политики.

Коштуница прекрасно понимает, что в случае победы Тадича шансов сохранить хоть какие-то права на Косово будут нулевыми. Тадич – откровенно прозападный лидер из «обоймы» покойного Зорана Джинджича. Главная цель Тадича – превращение Сербии в «нормальную европейскую страну». В ближайшие три года никаких выборов в Сербии больше не будет, и Тадич, снова став президентом, не будет заинтересован в том, чтобы изображать из себя патриота перед широкой публикой. В парламентско-президентской республике, каковой является Сербия, у Коштуницы – большие полномочия. Однако отстаивать Косово в одиночку ему будет крайне сложно.

Отметим, что уже сейчас Коштуница вызвал недовольство Тадича, поставив под сомнение подписание Договора о стабилизации и ассоциации с ЕС.

Формально Тадич обосновывает свою позицию тем, что в рамках более тесного сотрудничества с институтами ЕС, Сербии будет проще отстаивать свою позицию по Косово. Но так как позиция ЕС по Косово политическая, едва ли на нее можно повлиять подобным способом, Тадич это отлично понимает.

Ради дружбы с ЕС Тадич, в принципе, готов выдать в Гаагу Ратко Младича и Радована Караджича, подобно тому, как его соратники по партии уже отправили туда Слободана Милошевича.

Призывы ЕС о выдаче Младича и Караджича, которых до сих пор в Сербии многие считают национальными героями, заставили сербские власти принять явно непопулярное решение о премии в миллион евро за информацию, которая сможет привести к их поимке. Во-вторых, высокопоставленные представители ЕС стали заявлять, что до тех пор пока Сербия не выполнит условия «полного сотрудничества с Гаагским трибуналом», то есть не выдаст Ратко Младича и Радована Караджича (несмотря на то, что никто не знает, где они находятся), о возобновлении процесса присоединения к ЕС и, в частности, подписания Договора о стабилизации и ассоциации между Евросоюзом и Сербией не может быть и речи.

В недавнем же показательном случае с семьей Караджича публике очередной раз было продемонстрировано, что в отношении родственников  их врагов  МТБЮ не собирается ограничивать себя соблюдением правовых норм, принятых в цивилизованном мире.

Напомним, что в начале января по требованию Гаагского трибунала у проживающих в Республике Сербской (Боснии и Герцеговины) членов семьи Караджича были отобраны паспорта, якобы в связи с принадлежностью к «сети укрывателей» Караджича. При этом, как известно, родственники неоднократно заявляли, что в течение многих лет не имеют с ним никакого контакта, а многочисленные обыски и проверки так и не смогли доказать обратное.

Коштуница уже далеко не молод, и ему явно не хочется войти в историю с клеймом предателя, о которых в Сербии слагают легенды, передающиеся из поколения в поколения. Проведя несколько веков под игом османских поработителей, сербы стали очень злопамятны и подозрительны в этом отношении. Так, воевода Вук Бранкович, который отвел свои дружины с Косова Поля, чтобы не губить напрасно воинов в заведомо проигранной битве, заслужил репутацию «эпического» изменника, хотя затем неоднократно восставал против турок, попал к ним в плен и был казнен. И все попытки современных сербских историков реабилитировать Бранковича не могут разрушить тот миф, который создан вокруг его фигуры.

Коштуница, возможно, опасается, что будущие поколения не поймут его сложной стратегии и назовут «Бранковичем №2», человеком, который снова отступил с Косова Поля. И это, надо сказать, достаточный повод для того, чтобы в решающем разговоре перед вторым туром сказать Тадичу «нет».

Второй момент, отличающий нынешнюю ситуацию от ситуации прошлого года – это переход в новую фазу энергетического сотрудничества Сербии и России. В Белграде активно обсуждается предложение «Газпрома» о покупке крупнейшей государственной нефтяной компании Сербии NIS, и, что особенно важно, – включении Сербии в проектируемый «Газпромом» крупнейший газопровод «Южный поток». Воислав Коштуница высказывается «за», однако его правительство – коалиционное, и от позиции премьера далеко не все зависит. Прозападные деятели (в первую очередь, министр экономики Младжан Динкич) подвергли жесткой критике предложение «Газпрома», обвиняя его в попытках скупить NIS по заниженной стоимости.

Очевидно, однако, что Динкич лукавит, так как речь идет не только о продаже NIS, но о принципиально ином «пакетном» соглашении. Включение Сербии в «Южный поток», во-первых, позволит на многие десятилетия обеспечить получение доходов за счет транзита газа, а главное – у Сербии появится альтернативный маршрут газовых поставок. Сейчас Сербия получает российский газ через Украину и Венгрию, при этом, как пишет сербская пресса, венгерский MOL (кстати, один из претендентов на NIS) берет за доставку газа самую высокую в регионе цену.

Тадич перед выборами не рискнул проявить себя с «антироссийской» стороны, заявив, что у него нет четкого мнения о контракте с «Газпромом». Понятно, однако, что после своей победы он станет вести себя куда более откровенно, и проект подключения Сербии к «Южному потоку» может быть отложен на долгие годы. Для сербского энергетического бизнеса, интересы которого лоббирует Коштуница, такое решение было бы катастрофой. И это, очевидно, еще одна причина для того, чтобы расстаться с Тадичем.

Есть и третья причина – личного характера. Сейчас в тандеме Тадич–Коштуница премьеру принадлежит роль «ястреба», в то время как президент ходит в любимцах Запада. С другой стороны, в самой Сербии Коштуница многим начинает казаться конформистом и теряет избирателей. В тандеме с Николичем Кошутница вполне мог бы и вернуть себе роль «отца нации», и занять выгодную позицию в диалоге с Западом.

Ситуацию облегчает и тот факт, что сам Велимир Илич терпеть не может Тадича. Приняв активнейшее участие в свержении Милошевича осенью 2000-го, Илич уже через год заявил, что жалеет о случившемся. Пришедший к власти Зоран Джинджич и его команда, в которой работал и Тадич, были, по мнению Илича, гораздо большим злом для Сербии, чем «железный Слобо». Поэтому будет вполне органично, если перед вторым туром именно Илич откажет Тадичу в поддержке. Агитировать за Николича при этом не нужно – достаточно просто промолчать, предоставив своим избирателям определяться самостоятельно.

А на другой чаше весов – вполне реальный риск того, что даже после прямых призывов голосовать за Тадича сторонники Коштуницы сделают иной выбор и отдадут голоса Николичу. В этом случае главным проигравшим на выборах окажется не Тадич, а именно Коштуница, который потеряет связь с электоратом и резко ослабит свои позиции в сербском обществе.

0

26

Немного о Польше....

ВАРШАВА, 11 окт - РИА Новости. Министр обороны Польши Родослав Сикорский заявляет, что ему ничего не известно о реэкспорте советских вооружений в Грузию.

"Мне ничего не известно об экспорте вооружений в Грузию из Польши. С другой стороны, мне также неизвестно, что на Грузию наложены какие-то санкции в этом плане", - сказал он в интервью РИА Новости, комментируя заявление, сделанное 28 сентября его российским коллегой Сергеем Ивановым в Словении перед заседанием Совета Россия-Нато.

Как заявил тогда Иванов, некоторые страны, недавно вступившие в НАТО, поставляют в Грузию оружие, которое ранее было им поставлено СССР с запретом на реэкспорт. "Некоторые государства - члены НАТО, которые сейчас модно называть молодой Европой, поставляют в Грузию вооружения, которые в свое время были поставлены в эти страны Советским Союзом с запретом их реэкспорта", - сказал он. По словам Иванова, "таким образом осуществляется прямое нарушение действующего соглашения в области контроля за обычными вооружениями. Это уже пиратство".

Вопрос экспорта советских вооружений в целом, по его словам, "это сложный юридический вопрос". "Когда мы покупали вооружение в рамках Варшавского договора, Польша не была суверенной демократической страной", - сказал Сикорский. Поэтому, продолжил министр, он "не в состоянии дать какой-то авторитетный ответ". "По сравнению с Россией мы являемся микроскопическим экспортером оружия", - добавил глава Минобороны Польши.

0

27

Польша договорилась с Ираком о поставках оружия на $20 миллионовПольская корпорация "Бумар", занимающаяся производством вооружений, подписала контракт с правительством Ирака о поставках оружия для иракской армии и полиции, передает "AFP". Соответствующее соглашение было заключено в минувшую пятницу. Контракт подразумевает продажу в Ирак пистолетов, пулеметов и других боеприпасов на общую сумму около $20 млн.

Компания "Бумар" в мае этого года лишилась контракта на сумму около $425 млн по поставкам вооружений в Ирак, который «перехватила» американская фирма ANHAM.
05 сентября 2004, 06:32

0

28

ССылка: http://www.businessmix.ru/abro.php?id=2675


"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ"(Заключено в г. Варшаве 17.12.2002)
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ОБЛАСТИ УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
(Варшава, 17 декабря 2002 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Польша, далее именуемые Сторонами,
поддерживая цели и принципы Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, заключенной в г. Париже 13 января 1993 года, далее именуемой Конвенцией,
стремясь к дальнейшему развитию и укреплению сотрудничества по выполнению Конвенции и, в частности, уничтожению химического оружия,
принимая во внимание намерение Польской Стороны оказать помощь Российской Стороне в выполнении Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", далее именуемой - Программа,
отмечая, что другие государства - участники Конвенции выразили свою заинтересованность в оказании Российской Федерации помощи в выполнении указанной Программы с учетом важности и сложности выполняемых задач и их высокой стоимости,
сознавая, что уничтожение химического оружия представляет собой сложную задачу, требующую значительных средств, научного и технологического опыта,
согласились о нижеследующем:

Статья 1. С целью оказания содействия Российской Стороне в создании объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации Польская Сторона оказывает безвозмездное техническое содействие путем:

Статья 2. 1. Конкретные проекты, предусматривающие объемы поставок, услуг и работ, а также другие условия оказания технического содействия по настоящему Соглашению будут предоставлены в технических исполнительных соглашениях (договоренностях), заключаемых между уполномоченными органами Сторон.

Статья 3. 1. Уполномоченными органами для осуществления настоящего Соглашения назначаются: с Российской Стороны - Российское агентство по боеприпасам (Росбоеприпасы); с Польской Стороны - Министерство иностранных дел Республики Польша (МИД РП).

Статья 4. 1. Уполномоченные органы предоставляют друг другу техническую и другую информацию, необходимую для выполнения настоящего Соглашения.

Статья 5. 1. Стороны в соответствии со своим законодательством стремятся оперативно и на безвозмездной основе выдавать визы членам рабочих групп и другим представителям уполномоченных органов, направляемым на территорию их государств в командировки, связанные с выполнением настоящего Соглашения.

Статья 6. 1. Техническое содействие между Сторонами осуществляется в предусмотренных настоящим Соглашением целях.

Статья 7. 1. Российская Сторона в соответствии с существующим законодательством освобождает от таможенных платежей и сборов, всех видов налогов польских и российских подрядчиков и поставщиков, осуществляющих свою деятельность в рамках настоящего Соглашения.

Статья 9. 1. Польская Сторона и ее официальные представители не несут гражданской ответственности за причинение смерти или телесного повреждения, или ущерба имуществу в результате любого действия либо упущения, совершенных при исполнении служебных обязанностей в связи с осуществлением настоящего Соглашения, за исключением причинения вреда в результате:

Статья 11. 1. Настоящее Соглашение может быть изменено посредством письменного соглашения между Сторонами.

+1

29

http://www.chemicaldisarmament.ru/

Ссылка по разоружению

0

30

Договор об установке в Польше американских ПРО, возможно, будет подписан уже в феврале, сообщает Reuters. Об этом заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски. Решение о размещении элементов системы ПРО в Польше осложнили онтошения этой страны с Россией, считающей, что подобные действия представляют угрозу ее национальной безопасности. Новое правоцентристское правительство Польши, наоборот, добивается более тесной военно-оборонной кооперации с Соединенными Штатами.

О деталях сделки не сообщается. В одном из интервью Сикорски заявил, что он ожижает продвижения в переговорах в следющем месяце, когда в Вашингтоне состоится встреча между премьер-министром Чехии Дональдом Тусокм и президентом США Джорджем Бушем. Он не делает ставки на встречу министра иностранных дел Польши и госсекретаря США Кондолиззы Райс, которая должна состоятся первого февраля.

Размещение элементов системы ПРО в Польше и Чехии мотивирутеся ракетной угрозой со стороны Ирана. Вашингтон планирует разместить десять ракет-перехватчиков в Польше и радиолокационную станцию в Чехии. Первая из десяти ракет ПРО может быть поставлена на боевое дежурство в Европе уже к 2011 году, полномасштабное развертывание всех десяти, возможно, будет завершено к 2013 году.

0


Вы здесь » С.О.К.О.Л » Социальные явления за рубежом » Социальные явления за рубежом